Сенсационные заголовки в СМИ о возможном запрете на использование подержанных автомобилей вызвали широкий резонанс среди казахстанцев. Примерно половина автопарка страны могла бы оказаться под угрозой, что, безусловно, привело бы к значительным социально-экономическим последствиям. Но стоит разобраться, насколько обоснованными являются эти опасения и какие меры действительно предлагаются правительством.
Как отметил юрист Ерлан Бузурбаев, в рамках обсуждения были выдвинуты предложения о введении дифференцированных штрафов, учитывающих масштаб бизнеса – от уменьшения вдвое для малого бизнеса до увеличения для крупных предприятий. Это предложение направлено на справедливое распределение ответственности и стимулирование улучшения экологических характеристик автотранспорта. Кроме того, обсуждалась идея об изъятии госномеров за первое же нарушение статьи 334 КоАП, что является значительным ужесточением существующего порядка.
Тем не менее, предложение о полном запрете подержанных автомобилей не находит подтверждения в официальных документах и обсуждениях. Ерлан Бузурбаев подчеркнул, что текущий анализ регуляторного воздействия предложений направлен на оценку их возможного эффекта, а не введение беспрецедентных ограничений. Согласно предварительным результатам, вероятнее всего, не будет никакого повышения штрафов. Возможна лишь адаптация существующей системы под текущие условия, направленная на ее большую гибкость и реальное улучшение экологической обстановки.
Каталитические нейтрализаторы играют ключевую роль в снижении уровня вредных выбросов автомобилей, обеспечивая соответствие экологическим стандартам, начиная с Евро-3. Основная проблема связана с высокой стоимостью этих устройств, обусловленной содержанием в них драгоценных металлов. Алмат Кульшарипов, владелец компании QazAuto, подчеркивает, что цена ее может составлять 70000-500000 тенге. Столь большой разброс определяет множество факторов, включая марку автомобиля и тип самого катализатора.
Рынок катализаторов сталкивается с двумя основными проблемами: естественным износом данных устройств и их незаконным изъятием с целью последующей продажи. Последнее становится особенно актуальным на фоне роста цен на драгоценные металлы. Некоторые автовладельцы, стремясь к увеличению мощности или снижению расхода топлива, решаются на удаление катализаторов, не осознавая последствий таких действий для окружающей среды.
Кульшарипов настаивает на том, что удаление заводского катализатора допустимо только в случае его неисправности, а наилучшим решением будет установка взамен нового устройства. Такой подход позволит не только сохранить экологические характеристики автомобиля, но и обеспечит ему оптимальную стоимость на вторичном рынке.
Подводя итоги, стоит признать, что текущее законодательство уже имеет необходимые инструменты для борьбы с авто, загрязняющими окружающую среду. Однако ключевым остаётся вопрос их реализации. Более строгий подход к контролю автопарка мог бы значительно сократить количество экологически опасных машин на дорогах. Причем речь тут не только об обновлении авто, но и заботе о здоровье (экологии), что требует более сбалансированной политики с учетом интересов всех вовлеченных сторон.
Увеличение мощности Toyota Land Cruiser 200 5.7L KOMPRESSOR Stock: 383HP 0-100: 7.70 сек, 50-150: 15.18сек…
Русификация BMW 530 G60 2024 Спидометр, мультимедиа полностью на русском языке. ____ Мы предоставляем обкатанные…
BMW 540 B58 3л 2020 год 📍Шымкент ДВС Stage 1 АКПП Stage 3 Результат настройки:…
Чип тюнинг Chevrolet CAMARO 2018 2.0 turbo Увеличение мощности Stock: 270HP❌ Stage 1: 300HP✅ Установлен…
Чип тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 👇🏼👇🏼👇🏼 Stage 1 (ron95 + termo + oil press)✅…