Toyota Land Cruiser Prado – один из самых популярных внедорожников для чип-тюнинга в нашей мастерской. Владельцы часто задают вопрос: какой уровень тюнинга выбрать для Toyota Land Cruiser Prado – Stage 1 или Stage 2? В этой статье подробно разберем различия, преимущества и особенности каждого варианта.
Что такое Stage 1 и Stage 2?
Stage 1 – программная оптимизация
Stage 1 включает только модификацию программного обеспечения блока управления двигателем без замены аппаратных компонентов. Это наиболее популярный и безопасный вариант тюнинга.
Stage 2 – комплексная модернизация
Stage 2 предполагает программную настройку в сочетании с аппаратными доработками: установкой спортивного выпуска, улучшенного воздушного фильтра, интеркулера и других компонентов.
Toyota Prado Stage 1
Результаты Стейдж 1 для разных двигателей
Toyota Prado 2.7 л (2TR-FE)
- Заводская мощность: 163 л.с.
- После Stage 1: 180-185 л.с. (+10-13%)
- Крутящий момент: с 246 до 265 Нм
Toyota Prado 4.0 л (1GR-FE)
- Заводская мощность: 249-276 л.с. (в зависимости от года)
- После Stage 1: 276-310 л.с. (+10-15%)
- Крутящий момент: с 381 до 420 Нм
Преимущества Stage 1:
- ✅ Безопасность для двигателя
- ✅ Сохранение заводской надежности
- ✅ Не требует дополнительных вложений
- ✅ Обратимость настроек
- ✅ Сохранение гарантии (при условии возврата к заводским настройкам)
- ✅ Подходит для ежедневной эксплуатации
Toyota Prado Stage 2
Что включает Стейдж 2:
Аппаратные доработки:
- Спортивный выпускной коллектор или “паук”
- Прямоточный глушитель
- Спортивный воздушный фильтр нулевого сопротивления
- Увеличенный дроссельный узел
- Холодный впуск
Программные модификации:
- Глубокая перенастройка карт впрыска
- Оптимизация под новые компоненты
- Увеличение лимитов мощности и оборотов
Результаты Stage 2:
Toyota Prado 2.7 л
- Мощность: до 200-210 л.с. (+20-25%)
- Крутящий момент: до 285-300 Нм
Toyota Prado 4.0 л
- Мощность: до 330-350 л.с. (+20-30%)
- Крутящий момент: до 450-480 Нм
Больше работ с Toyota
Преимущества Stage 2:
- ✅ Максимальный прирост мощности
- ✅ Заметное улучшение звука двигателя
- ✅ Лучшая проходимость выхлопной системы
- ✅ Улучшенное дыхание двигателя
- ✅ Более агрессивный характер автомобиля
Недостатки Stage 2:
- ❌ Более громкий выхлоп
Особенности Prado 4.0 (2016-2023)
Для моделей Prado с двигателем 4.0 л выпуска с 2016 года мы разработали уникальное решение для работы с защищенными ЭБУ. Это позволило нам стать первыми, кто предложил чип-тюнинг для этих автомобилей.
Эксклюзивные возможности:
- Разблокировка заводской мощности с 249 до 276 л.с.
- Дальнейшее увеличение до 310+ л.с.
- Снятие ограничителя скорости
- Оптимизация работы АКПП
Кому подходит Stage 1?
Рекомендуем Stage 1, если:
- Автомобиль на гарантии
- Используется для ежедневных поездок
- Важна максимальная надежность
- Бюджет ограничен
- Не хотите кардинально менять характер автомобиля
Кому подходит Stage 2?
Рекомендуем Stage 2, если:
- Хотите максимальную отдачу от двигателя
- Используете Prado для активного отдыха
- Готовы к дополнительным затратам
- Не критична потеря гарантии
- Нравится спортивный звук выхлопа
Наши работы с Toyota Prado
Наши рекомендации
Для большинства владельцев оптимален Stage 1:
- Отличное соотношение цена/результат
- Сохранение всех преимуществ Prado
- Минимальные риски
- Возможность дальнейшего апгрейда
Stage 2 стоит выбирать энтузиастам:
- Которые хотят выжать максимум из двигателя
- Готовы пожертвовать комфортом ради динамики
- Планируют использовать автомобиль для спорта
Можно ли перейти с Stage 1 на Stage 2?
Да, переход возможен! Многие наши клиенты сначала делают Stage 1, а через время решают доработать автомобиль до Stage 2. При этом стоимость программной части засчитывается.
Запишитесь на консультацию
Не знаете, какой вариант выбрать для вашего Prado? Наши специалисты помогут определиться с оптимальным решением исходя из ваших задач и бюджета.
